Фильтры, устанавливаемые в разных системах мотоцикла, бывают трёх видов: Воздушные, масляные и топливные. Они нужны для фильтрации циркулирующего в моторе масла, подаваемого впускной системой в двигатель воздуха, а также для очистки топлива. Основным принципом работы воздушного фильтра мотоцикла является фильтрация воздушного потока, поступающего в мотор, от инородных частиц грязи, пыли и других примесей. Очень важно менять воздушный фильтр своевременно, т.к при его загрязнении возрастает сопротивление поступающему потоку воздуха. Благодаря применению современной фильтрующей бумаги при производстве мотоциклетных фильтров, процент фильтрации инородных частиц составляет 99,8%. Современный воздушный фильтр мотоцикла способен фильтровать частицы размером в несколько микрон. Помимо эффективной фильтрации воздушного потока не менее значимым фактором для воздушного фильтра является пропускная способность, ведь для эффективной работы мотора мотоцикла необходим большой объем воздуха.
При производстве современных мотоциклетных воздушных фильтров в фильтрующие элементы добавляются синтетические волокна, повышающие качество фильтрации и пропускную способность. Некоторые воздушные фильтры для мотоциклов изготавливаются из полностью синтетических материалов, способные фильтровать в несколько раз эффективнее обычной фильтровальной бумаги, при этом пропуская в несколько раз больший объем воздуха.
1) Одноразовые, фильтрующий элемент которых изготовлен из бумаги или синтетических материалов. Такие фильтры подлежат замене через некоторое количество времени, определенное изготовителем мототехники, либо чаще, по мере загрязнения фильтра.
2) Многоразовые поролоновые. Такие фильтры устанавливаются на некоторые спортивные и шоссейные мотоциклы, выпускаемые в основном до 2000-х годов, а также на современные кроссовые мотоциклы. Фильтр такого типа после загрязнение промывается моющим раствором и пропитывается специально предназначенным для этого маслом. Фильтр выдерживает несколько циклов промывки/пропитки, пока его структура не начнет разрушаться частицами грязи и песка.
3) Фильтры пониженного (нулевого) сопротивления. Многие любители мототехники наверняка слышали об этих фильтрах. Изготавливаются они из нескольких слоев хлопковой ткани, пропитанной специальными веществами. Для придания необходимой жесткости, слои расположены между сетками из алюминия. Воздушный поток, пропускаемый через себя таким фильтром, может быть в несколько раз более производительным, при этом не страдают фильтрующие качества. Фильтры данного типа также являются многоразовыми и обслуживаемыми. Для этого применяются специальные, моющие составы и средства пропитки.
Масляный фильтр предназначен для удаления инородных частиц и вредных примесей из моторного масла. Частицы эти образуются в результате естественного износа деталей двигателя, а также сгорания топлива. Масляные фильтры для мотоциклов бывают цельной конструкции, а также безкорпусные (так называемые «вставки»). Цельно-корпусной фильтр это неразборный элемент, состоящий из металлического корпуса с расположенным в нем фильтрующим элементом и двумя типами клапанов – противодреннажным и перепускным. Первый клапан расположен на входе в фильтр. Открывается он сразу же при пуске двигателя, а после остановки закрывается, задерживая внутри немного масла и препятствуя его стеканию в поддон. Это предохраняет мотор мотоцикла от масляного голодания при следующем пуске. Перепускной клапан срабатывает, когда значительно возрастает гидравлическое сопротивление фильтра, например при холодном запуске, или сильной его загрязненности. Фильтр-вставка является вторым типом конструкции мотоциклетных масляных фильтров. Это заменяемый элемент, сложенный в гармошку, устанавливающийся в отдельный металлический корпус, расположенный на моторе мотоцикла, там же расположены и вышеперечисленные клапаны.
Задача топливного фильтра мотоцикла - очищать топливо от частиц грязи, ржавчины, воды и смол. В карбюраторных системах мотоцикла обычно устанавливаются проточные топливные фильтры. Такой фильтр обычно расположен между баком мотоцикла и карбюратором, чтобы избежать засорения карбюраторных форсунок растворенными в топливе инородными частицами. При засорении форсунок мотор мотоцикла начинает работать неровно, или может заглохнуть. Проточный фильтр - это небольшой элемент в пластмассовом корпусе. По краям фильтра расположены трубки, соединяющие его с топливными шлангами. Корпус у фильтра сделан прозрачным, для наглядности загрязнения. В инжекторных системах мотоциклов форсунки намного более чувствительны к загрязнениям, чем в карбюраторных. Поэтому в таких системах топливный фильтр обычно находится в топливном баке, являясь частью топливного насоса. Такой фильтр состоит из более тонких волокон, чем карбюраторный.
Для того, чтобы правильно подобрать фильтр к Вашему мотоциклу, нужно неукоснительно следовать техническим рекомендациям производителя. Ни в коем случае нельзя выбирать фильтр по размерам или схожей резьбе. Помните, что похожий с виду корпус или схожая резьба может быть у совершенно разных по своим характеристикам фильтров. При проведении работ по замене фильтров нельзя допускать попадания мусора в двигатель мотоцикла, по этой причине перед снятием фильтра прилегающие к нему поверхности следует очистить. Также не стоит пытаться чистить уже использованный одноразовый воздушный фильтр с помощью компрессора или пылесоса - это приведет к его повреждению.
В нашем мотомагазине вы сможете купить воздушный, масляный и топливный фильтр для мотоцикла торговых марок Hiflo, Mahle, оригинал Kawasaki, Honda, Suzuki, Yamaha.