Принцип работы сцепления у всех мотоциклов примерно одинаковый, несмотря на небольшие конструктивные отличия. Этот механизм передает крутящий момент от мотора к коробке передач, также, по средствам сцепления, происходит отключение работающего двигателя от вращающегося заднего колеса. Оно позволяет мотоциклу начинать движение плавно, и исключает поломки деталей трансмиссии при резком повышении оборотов двигателя. На сегодняшний день, практически все мотоциклы комплектуются многодисковым сцеплением. При таком варианте исполнения корзина сцепления крепится к первичному валу коробки передач и соединяется с коленчатым валом по средствам закреплённой на ее корпусе шестерёнки. Тем самым получается постоянно вращающаяся пара коленвал-корзина сцепления.
Диски сцепления расположены во внутреннем пространстве, между корзиной и барабаном, который так же закреплен на первичном валу. Фрикционных дисков может быть от семи до девяти штук, металлических – от шести до восьми. Пружинный диск сжимает весь комплект сцепления, при этом барабан и корзина сцепления начинают синхронно вращаться. При выжиме ручки сцепления диск отводится, и железные диски проворачиваются между фрикционными, тем самым прекращая передачу крутящего момента от мотора мотоцикла заднему колесу. Практически все мотоциклы японского производства, предназначенные для гражданского использования, комплектуются сцеплениями, работающими в масляной ванне, Итальянские же производители, такие как, например, Дукати, комплектуют свои мотоциклы сухим. Плюсы «мокрого» сцепления – отведения тепла от дисков через моторное масло, вследствие чего увеличивается их износостойкость. Из минусов стоит отметить попадание в моторное масло продуктов износа фрикционных дисков, тем самым уменьшая ресурс фильтрующего элемента масляного фильтра мотоцикла.
Признаком неисправного сцепления является пробуксовка при попытке резкого ускорения. Это происходит по причине изношенных фрикционных дисков, либо покрывшихся нагаром и деформированных из-за перегрева металлических. Так же важным компонентом сцепления являются пружины, которые со временем теряют жёсткость, после чего подлежат замене. Передвигаться на мотоцикле с неисправным сцеплением категорически не рекомендуется, так как частицы разрушающихся фрикционных дисков, попадая в моторное масло, значительно сокращают срок службы мотора Вашего мотоцикла.
В нашем мотомагазине вы сможете купить комплект сцепления для мотоцикла целиком, либо отдельно комплект фрикционных, металлических дисков, также доступен комплект пружин сцепления. Производителями сцепления, представленного в наличии, являются TRW-Lucas . Оригинальные комплекты сцепления Honda, Suzuki, Kawasaki, Yamaha доступны под заказ, со сроком доставки около 3-х недель.