Торможение мотоцикла, за счёт чего оно происходит?
При нажатии на тормозную ручку, в цилиндре создаётся давление, переходящее к колодкам. Они сжимаются и замедляют тормозной диск, колесо и весь мотоцикл. Тормозные колодки состоят из металлической пластины, с прикреплённой к ней накладкой, состоящей из материалов, способных работать при экстремальных температурах. От состава феродо тормозной колодки зависит множество параметров, таких как эффективность торможения, долговечность, а так же шумовые характеристики и чистота. Различные составы фрикционных материалов подходят для разных нагрузок, поэтому для каждого мотоцикла подбираются определённые колодки. Даже если колодка подходит по конфигурации к Вашему мотоциклу, еще не означает, что тормоза будут работать эффективно. Поэтому, очень важно подбирать тормозные колодки правильно. Мы поговорим о трех, самых основных: это органические, полусинтетические и синтетические колодки, которые чаще всего используются в мотоциклах, предназначенных для езды по дорогам общего пользования или для спортивного применения.
Органические тормозные колодки для мотоцикла сделаны из ароматических полиамидов, более известных как аромидные волокна. Компоненты могут отличаться в зависимости от применяемой технологии. В соответствии с этим им присваиваются различные названия. Наиболее известны следующие аромидные волокна: Кевлар (Kevlar) b Номекс (Nomex) и Нью Стар (New Star). Органические колодки дешевы в производстве, отлично замедляют мотоцикл при спокойной, городской езде. Средний коэффициент трения при достаточной бережливости к тормозным дискам мотоцикла. Недостатки органических колодок для мотоцикла – наличие во фрикционном материале графита может пачкать колесные диски мотоцикла. При активной езде колодки могу начать «плыть»: уменьшается коэффициент трения, вследствие чего тормозной путь увеличится. Органические колодки не подходят для экстремальной езды и высоких скоростей.
Полусинтетические колодки для мотоцикла представляют собой комбинацию материалов синтетического и органического происхождения, 30% которых составляют синтетические материалы и медь. Данное сочетание материалов в сравнении с полностью синтетическими колодками дает преимущество более широкого диапазона рабочей температуры, что снижает теплоотдачу и обеспечивает защиту от быстрого изнашивания. Другое название таких колодок - полиметаллические, в процессе работы они не сильно загрязняют колеса, поэтому считаются «чистыми». Основной особенностью этих колодок является способность сохранять высокий коэффициент трения при повышенных температурах. Недостаток этого вида колодок – низкий, по сравнению с органикой, начальный момент трения и как следствие - необходимость предварительного прогрева.
Процесс спекания материалов для синтетических колодок для мотоцикла обусловлен действием высоких температур и давления на металл, который в ходе данного процесса нагревается и плавится. Синтетические колодки обеспечивают высокую устойчивость к изнашиванию и уменьшению трения при езде. Медь является основным компонентом, используемым для создания синтетической тормозной колодки, но, кроме этого, она также используется и для наружного покрытия деталей. Важно заметить, что ни одна органическая тормозная колодка не может сравниться по эффективности торможения с полностью синтетической. Синтетические колодки служат на порядок дольше органических, а также имеют самый высокий тепловой диапазон.
Изготовители синтетических тормозных колодок обычно устанавливают вторичную тонкую металлическую пластину поддержки, чтобы предотвратить избыточную теплопередачу. Синтетические тормозные колодки хорошо подойдут для любителей экстремальной езды, а для любителей езды в обычном режиме лучше подойдут полусинтетические или органические колодки. Из-за высокой жесткости колодки проявляется ее главный недостаток - не возможность использования совместно с чугунными тормозными дисками, каковыми комплектовалось 90 процентов мотоциклов выпускаемых до 2003 года. Повышенный температурный диапазон, создаваемый при торможении синтетическими колодками, может привести к перегреву, деформации и выходу из строя таких тормозных дисков. По этой причине практически все современные шоссейные и спортивные мотоциклы, на которых с конвейера установлены синтетические колодки, оснащены тормозными дисками из высокоуглеродистой стали, они намного более прочные, чем чугунные.
- Вариант первый: Используя информацию из сервисного мануала к Вашему мотоциклу или информации из Интернета определите, какой вид колодок был установлен на ваш мотоцикл с завода. Если вы уверены, что до этого колодки не менялись и вам нравится, как они работали, то ищите колодки, созданные из подобных материалов.
- Вариант второй: Определитесь, что для вас является самым важным: эффективное торможение при экстремальных условиях езды, стоимость, увеличенный срок службы, чистота колесных дисков или бесшумность при езде? Вы, безусловно, сможете подыскать для себя продукт, сочетающий в себе несколько вышеуказанных характеристик одновременно.
- Вариант третий: Если же вы, получив необходимый объем информации, так и не смогли подобрать тормозные колодки самостоятельно, смело обращайтесь к специалистам нашего мотомагазина, которые подберут вам колодки в соответствии с моделью вашего мотоцикла и вашими предпочтениями. У нас вы сможете купить тормозные колодки таких брендов как TRW, Brembo, Nissin, а также оригинальные Honda, Suzuki, Kawasaki, Yamaha.